• Премия
  • Форум
  • Видеоарх
  • Выставка
  • Образование
  • Практикум
  • Эксперты
  • Паблик-арт
  • Расписание
  • Дети
    • Магистрали
      Магистрали
      Уличной частью фестиваля «Архитектон» стала выставка «Магистрали» в рамках главной городской паблик-арт программы «Музейная линия». Кураторы проекта — Георгий Снежкин и Лиза Савина — пригласили 15 молодых архитекторов и будущих звезд архитектуры придумать свои архитектоны. Их работы представлены на площади у Западного фасада ЦВЗ «Манеж». Самая масштабная из них — архитектон, выполненный из труб различного диаметра архитектурным бюро NTML, — трибьют супрематическому архитектону Малевича «Гота», находящемуся в коллекции Государственного Русского Музея. Проект реализуется при поддержке ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

      Архитектон — это супрематическая архитектурная модель, придуманная Казимиром Малевичем в поисках архитектуры будущего. Формы, заданные Малевичем, легли в основу архитектуры XX века, и отчетливее всего проявились в брутальной геометрии промышленной архитектуры. Именно поэтому заданием для молодых архитекторов стало создать новый архитектон, чтобы попытаться определить новый образ будущего, его символ и знак.


      • УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

        • Архитектурное бюро NTML: Никита Тимонин, Мария Ляшко
        • Проектное Бюро РАССВЕТ: Станислав Перепёлкин, Артём Скорик
        • ПОЛДЕНЬ: Александр Черкашин, Петр Иванов
        • ZIMA: Иван Казадаев
        • Василий Арсеньев-Сарэу, Борис Немцев, Илья Сухаревский, Мария Ковалева, Михаил Червонный
        • Артем Гаврилов, Максим Субботин
        • Архитектурное бюро СТЕНЫ: Владимир Кузнецов, Алина Космина
        • Дмитрий Мухин, Ксения Бендина
        • Архитектурное бюро ЧЕЛЫ: Виктор Королёв, Иван Протопопов
        • no.no design: Дарьяна Буртасова, Софья Хворостяная, Анна Горбенко, Софья Панина
        • Анна Гончарова, Николай Трофименков
        • Анастасия Сергеева, Дарья Орлова
        • Саша Покатович, Полина Шевчук
        • Ира Кащеева, Лиза Михайлова
        • Лиза Малюшина, Катя Флейшер, Женя Мороз, Андрей Кустов

        Исполнительный продюсер: Валерий Шафиров
        Координаторы: Александра Ларченко, Наталья Листомирова, Александра Понкратова

      • Деревянная печь

        АБ ПОЛДЕНЬ: Александр Черкашин, Петр Иванов

        Русская печь соответствует принципам архитектона, выведенным Малевичем. Объект оперирует теми же архитектурными категориями: тектоникой, масштабом, объемом и модульностью (параллелепипед, кирпич, брусок) и соответствует одному из основных принципов архитектонов: отходом от утилитарности.

        Ведь что может быть более неутилитарным, чем деревянная печь?

      • Последняя триграмма

        ZIMA: Иван Казадаев

        «Что стоит перед тобой? Башня? Дженга? Маленький небоскреб? Просто штука?...»

        Объект выходит за пределы материального мира, растворяясь в пространстве и/или отражая его. Здесь нет смысла. Нет функции. Нет материальности. Есть только красота самой формы, которая сеет в голове случайного фланера мысль: «Вау! Что это?»

      • Призма супрематизма
        Василий Арсеньев-Сарэу, Борис Немцев, Илья Сухаревский, Мария Ковалева

        Классический архитектон, благодаря световозвращающей краске приобретающий свойство переводить пространство реальности в пространство супрематизма. Плоскостное пространство пятен света и тьмы проявляется за счет использования свойств световозращения при направленном от зрителя свете фар, велосипедных фонарей, фотовспышки.

        Из жанра реализма фотографии с участием объекта переходят в супрематизм.
      • Неопознанный архитектурный объект
        Артем Гаврилов, Максим Субботин

        Пространственная абстракция, которая воспринимается в трех масштабах. Внешняя оболочка архитектона, сделанная из современных материалов, содержит внутри природный субстрат — первобытный строительный материал: смесь глины, соломы, земли и ила. Таким образом, архитектон, сохраняя свою абстрактность, совмещает в себе функции городской скульптуры, аттрактора и капсулы времени.
      • Архитектон 5
        АБ Стены: Владимир Кузнецов, Алина Космина

        Объект представляет собой размышления на тему взаимодействия примитивной формы и человека. В момент, когда человек проходит сквозь примитив создаётся композиция — архитектон.
      • Архитектон 7
        БЮРО ЧЕЛЫ: Виктор Королёв, Иван Протопопов

        Умолчание, переданное статичной композицией при помощи архитектурного языка.
      • Архитектон 8
        no.no design: Дарьяна Буртасова, Софья Хворостяная, Анна Горбенко, Софья Панина

        Размышление об архитектуре будущего. Основой формы объекта является главный элемент архитектона (параллелепипед),одновременно выступающий в качестве упрощенной имитации элемента городского пространства. Две грани фигуры приоткрываются, обнажая присущие форме строгость и монолитность и приглашая зрителя внутрь — к участию и наблюдению.
      • Архитектон 9
        Анна Гончарова, Николай Трофименков

        Классический архитектон, рассыпающийся на составные части, однако сохраняющий жесткую геометрию в нижней части объекта. Контраст вертикальных, строго расположенных элементов и свободно разлетающихся металлических пластин.
      • Архитектон 10
        Анастасия Сергеева, Дарья Орлова
        Северное линейное производственное управление магистральных газопроводов

        Переосмысление архитектона Малевича «Гота» через новый изобразительный язык. Белый архитектон, созданный из экологичной смеси соли и клея, постепенно тает в яркий постмодернистский объект.
      • Соляной столб
        Саша Покатович, Полина Шевчук

        «…жене Лота не велено было оглядываться туда, где были все эти люди и их жилища.
        Но она оглянулась, за что я ее и люблю, потому что это было так по-человечески.
        И она превратилась в соляной столб. Такие дела.»   
        Курт Воннегут

        Архитектон 11 отражает желание обернуться назад и посмотреть на покинутое прошлое. Зайдя внутрь скульптуры, каждый может прожить историю жены Лота через собственный опыт, на несколько минут превратившись в тот самый соляной столб.
      • Архитектон 12
        Ира Кащеева, Лиза Михайлова

        Скульптурно-архитектурная конструкция, составленная из супрематических блоков-брусков, нанизанных вокруг универсальной формообразующей основы — деревянного сердечника. Свойственный супрематизму крестообразный пластический мотив множится, позволяя объекту достичь требуемой монументальности.
      • Архитектон 13
        Лиза Малюшина, Катя Флейшер, Женя Мороз, Андрей Кустов

        Объект — архитектон, его опалубка — инверсия архитектона.

        Два архитектона предоставляют зрителю возможность увидеть, благодаря чему объект появился на свет. Чистый и цельный, архитектон противопоставляется своей опалубке, набранной из разных досок, неидеальной — уже использованной для его создания. Ведь все взаимосвязано: одного не было бы без другого.
      • Архитектон 14
        Лиза Малюшина, Катя Флейшер, Женя Мороз, Андрей Кустов

        Объект — архитектон, его опалубка — инверсия архитектона.

        Два архитектона предоставляют зрителю возможность увидеть, благодаря чему объект появился на свет. Чистый и цельный, архитектон противопоставляется своей опалубке, набранной из разных досок, неидеальной — уже использованной для его создания. Ведь все взаимосвязано: одного не было бы без другого.
      • Архитектон
        АБ NTML: Мария Ляшко, Никита Тимонин
        Конструкторский раздел: ПБ РАССВЕТ Перепёлкин Станислав, Скорик Артём

        Трибьют супрематическому архитектону Малевича «Гота», находящемуся
        в коллекции Государственного Русского Музея.

        Арт-объект выполнен из труб, предоставленных ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».
      • Глэмстрой
        Дмитрий Мухин, Ксения Бендина

        Абстрактная композиция отсылает к историческому предназначению Адмиралтейского острова. В петровское время, в том числе на месте будущего Манежа – была промышленная окраина, дерево из Новой Голландии переплавляли в Адмиралтейство для строительства кораблей. Ярко-розовый цвет огнеустойчивой пропитки устанавливает связь с уже современной промышленностью. Объект имеет интерактивный компонент — можно толчком привести в движение кинетические балки, чтобы услышать отзвуки бывших, когда-то, в этих местах, строительных площадок.

      Генеральный партнер

      Официальные партнеры

      Партнеры

      Информационные партнеры

      ВЫБРАТЬ БИЛЕТЫ 

      13—17 сентября 2023

      ЦВЗ МАНЕЖ

      Исаакиевская площадь, дом 1


      architecton.spb@yandex.ru

      • Премия
      • Форум
      • Видеоарх
      • Выставка
      • Образование
      • Практикум
      • Эксперты
      • Дети
      • Расписание
      • Telegram
      • Email